Главная‎ > ‎

Профильные семинары

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПРОФИЛЬНОГО СЕМИНАРА (2019-2020)

РУССКИЙ ЯЗЫК

ВТОРНИК, 16.30-19.30, 8-11 классы, ауд. 46

дата

тема

преподаватель

21.01

ОТМЕНА ЗАНЯТИЯ в связи 
с проверкой регионального этапа.

 

28.01

ОТМЕНА ЗАНЯТИЯ

 

04.02

ОТМЕНА ЗАНЯТИЯ в связи 
с проверкой регионального этапа.

 

11.02

Социолингвистика как альтернативный подход к языку. 

 Дмитриев И.С.

18.02

Морфологические признаки прилагательного.

 Борисова К.М.

25.02

 Фонетика русского языка: новые данные.

 Дмитриев И.С.

03.03

Морфологические признаки глагола.

 Борисова К.М.

10.03

 Важнейшие сведения об исторической морфологии русского языка

 Илюшин Р.В.

17.03

ОТМЕНА ЗАНЯТИЯ
по приказу ЦПМ № 248.

 Кузнецов А.Ю.

24.03

ОТМЕНА ЗАНЯТИЯ 
по приказу ЦПМ № 248.

 Матвеева О.Н.

31.03

ВРЕМЯ:
12.00

1. Историческая морфология.
2. Учения о частях речи.
3. Омонимия частей речи.
4. Комментирование задач по морфологии.

Режим доступа:

https://events.webinar.ru/856969/3644295

Илюшин Р.В.

07.04

1. Историческая лексика, развитие лексического значения слова.
2. «Ложные друзья» переводчика. Перевод древнерусского текста.
3. Морфологические аспекты перевода. Лексико-грамматический комментарий.
4. Синтаксические конструкции, важные для перевода текста.

Режим доступа:

https://events.webinar.ru/856969/3644295

 Борисова  К.М.

14.04

 История лингвистических учений (часть 3). Занятие проведено в дистанционном режиме.

 Борисова К.М.

21.04

 Семиотика высказывания. От высказывания к речевому жанру.

Занятие проведено в дистанционном режиме.

 Кузнецов А.Ю.

28.04

 Практикум по синтаксической омонимии

 Илюшин Р.В.

12.05

 Теория и практика в лингвистике.

 Дмитриев И.С.

19.05

 Виды языковой игры.

 Борисова К.М.

26.05

 Интерференция речевых жанров в художественном произведении.

Кузнецов А.Ю.


ЛИТЕРАТУРА

ЧЕТВЕРГ, 16.30-17.50 (8-9 классы) и 18.00-19.20 (10-11 классы), ауд. 46


дата

тема

преподаватель

23.01

Творческие задания на олимпиаде: подготовка и примеры. АУД. 34

C.К. Ганиева /
К.С. Антоневич 
В.В. Сперантов

30.01

ОТМЕНА в связи с проверкой регионального этапа

06.02

ОТМЕНА ЗАНЯТИЯ в связи 
с проверкой регионального этапа.

13.02

Лирические жанры

уточняется

20.02

Развитие сатирического жанра в русской и западноевропейской литературе XX века

А.А. Глазков

27.02

Основные направления истории западноевропейской литературы XIX в.

уточняется

05.03

Развитие сатирического жанра в русской и западноевропейской литературе XX века

А.А. Глазков

12.03

Основные направления истории западноевропейской литературы конца XIX- начала XX века.

уточняется

19.03

ОТМЕНА ЗАНЯТИЯ 
по приказу ЦПМ № 248.

А.А. Глазков

26.03

Для 9 классов: 16.30-17.10, 17.20-18.00

Для 10-11 классов: 18.10-18.50, 19.00-19.40

Режим доступа:https://us04web.zoom.us/j/2474921231

уточняется

02.04

Для 9 классов: 16.30-17.10, 17.20-18.00

Для 10-11 классов: 18.10-18.50, 19.00-19.40

Режим доступа: https://zoom.us/j/5611108120


В.В. Сперантов

09.04

Для 9 классов: 16.30-17.10, 17.20-18.00

Для 10-11 классов: 18.10-18.50, 19.00-19.40

Режим доступа:

1 часть: https://zoom.us/j/7457897321?pwd=aDgrbnRjOFU5VmxLNy9MV1dUc3A5UT09
Идентификатор конференции: 745 789 7321
Пароль: 322307

2 часть:18.10-18.50, 19.00-19.40
https://us04web.zoom.us/j/467960707?pwd=NkRjY3VpOS9ZeThPbTRxS0V2b1dMZz09  

Ф.С. Хуснетдинова

16.04

16-30 – 19-20. Тема вебинара: 1 часть вебинара: Русская литературная критика. Тенденции и жанры. (16-30-17-50)
2 часть вебинара: Анализ художественного текста – А.П. Чехов «Рыбья любовь». (18-00-19-20)
Пожалуйста, прочитайте текст и подумайте над следующими вопросами:
1) Какие литературные аллюзии приходят вам в голову во время чтения рассказа?
2) Порассуждайте о соотношении реального и фантастического в рассказе. Каковы функции фантастического в повествовании?
3) Обратите внимание на говорящие фамилии и имена. Объясните их значение для понимания смысла рассказа.
4) Объясните смысл названия.
5) Какие сюжетные и композиционные приемы использует Чехов и в чем их смысл в идейно-художественном замысле Чехова?
6) Порассуждайте о стилистических приемах Чехова, если Вы обнаружили их в рассказе. В чем их своеобразие и специфика?
Подключиться к конференции Zoom

А.Б. Галкин

23.04

Пародия как литературная форма и прием

А.В. Коровин

30.04

Первая часть: Лекция и Презентацию «Русская литературная критика XIX – ХХ веков». 

Вторая часть - пожалуйста, прочитайте стихотворения Б.Л. Пастернака «Тема» и «Оригинальная» 

и рассказ Варлама Шаламова «На представку».

Подключиться к конференции Zoom

https://us02web.zoom.us/j/82147157786…

Идентификатор конференции: 821 4715 7786

Пароль: 197005

А.Б. Галкин

07.05

На стыке искусств (виды творческих заданий).

А.Б. Галкин

14.05

Символ как эстетическая категория

уточняется

21.05

 Основные направления истории западноевропейской литературы II пол. XX в.

уточняется

28.05

Анализ художественного текста. Подведение итогов года.

В.В. Сперантов

АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА

ПЯТНИЦА, 16.30-19.30 (10-11 классы), ауд. 46


дата

тема

преподаватель

21.02

Анализ прозаического текста. Малая проза В.Т. Шаламова
К этому занятию нужно прочесть и иметь с собой в любом виде рассказы:
"На представку", "Одиночный замер", "Ягоды", "Тётя Поля", "Красный крест".

И.В. Дорожинская

28.02

Фаустианские мотивы в русской литературе.

Е.В. Сомова

13.03

Анализ прозаического текста
К этому занятию нужно прочесть и иметь с собой в любом виде
сказку В.М. Шукшина 
"До третьих петухов".

Н.Б. Киселева,
В.В. Сперантов

27.03

ОТМЕНА ЗАНЯТИЯ 
по приказу ЦПМ № 248.

Е.В. Волкова

03.04

Занятие было проведено в дистанционном режиме в системе Zoom.

Е.В. Волкова

17.04

Занятие будет проведено в дистанционном режиме в системе Zoom.
Элегия как жанр.

Подключиться к конференции Zoom
https://us04web.zoom.us/j/3398012786

Идентификатор конференции: 339 801 2786

Е.В. Волкова15

15.05

Анализ поэтического текста

Е.В. Волкова

Просьба не опаздывать на занятия. Можно прийти на вторую часть занятия (в 18.00).


Начиная с 02.12 по 13.01 действовало ОСОБОЕ РАСПИСАНИЕ

Занятия проводятся в течение всего учебного года.

Наши преподаватели:

Фёдор Борисович Альбрехт, к.ф.н., доцент ПСТГУ 

Ксения Михайловна Борисова, магистр филологии (НИУ ВШЭ, МПГУ)

Елена Михайловна Виноградова - доцент МПГУ, к.ф.н.

Екатерина Валерьевна Волкова – доцент МПГУ, к.ф.н.

Александр Борисович Галкин - методист ЦПМ, к.ф.н.

Игорь Станиславович Дмитриев, студент филологического факультета МГУ.

Екатерина Евгеньевна Дымонт – сотрудник ЦПМ, учитель русского языка.

Ирина Викторовна Дорожинская - учитель литературы высшей категории, заслуженный учитель Москвы.

Егор Владимирович Зайцев – магистр филологии, аспирант филологического факультета МГУ.  

Ольга Николаевна Зайцева – методист ЦПМ, заслуженный учитель РФ, к.п.н.

Римма Исаковна Зандман – методист ЦПМ, учитель литературы высшей категории, заслуженный учитель РФ.

Ольга Николаевна Иванова – сотрудник ЦПМ, учитель русского языка высшей категории.

Юлия Викторовна Коренева – доцент МПГУ, к.ф.н.

Андрей Юрьевич Кузнецов - к.ф.н., методист ЦПМ

Елена Евгеньевна Серегина - доцент ПСТГУ, к.ф.н.

Елена Викторовна Сомова - профессор МПГУ, д.ф.н.

Владимир Владимирович Сперантов – методист ЦПМ, учитель литературы высшей категории.

Николай Дмитриевич Филиппов – сотрудник ЦПМ, бакалавр филологии (МГУ)